Билль о коммуникативных правах

 

Q2xtBX0agFo

  1. Право просить желаемые предметы, действия, события, людей и выражать личные предпочтения и чувства.
  2. Право выбирать, иметь альтернативы.
  3. Право отказываться от нежелательных предметов, событий, действий, включая право отказаться от всех предложенных альтернатив.
  4. Право требовать и получать внимание от других и взаимодействие с ними.
  5. Право требовать информацию об интересующем состоянии, предмете, лице или событии.
  6. Право на активное лечение и помощь, которые позволят людям с серьезными нарушениями общаться (передавать сообщения) наиболее эффективно и в любой форме, соответствующей их возможностям.
  7. Право получать реакцию на свои коммуникативные инициативы, даже если намерение не может быть осуществлено.
  8. Право в любой момент иметь доступ к прибору или другому средству или альтернативной коммуникации, и просто иметь эти приборы и приспособления в исправном состоянии.
  9. Право на окружающую среду, взаимодействия и возможности, позволяющие людям с ограниченными возможностями участвовать на равных в общении с другими людьми, включая ровесников.
  10. Право на информацию о людях, предметах и событиях в ближайшем окружении.
  11. Право на вежливое обращение, признающее внутреннее достоинство личности, включая право на участие в разговорах, которые ведутся в его/ее присутствии.
  12. Право получать осмысленные, понятные и культурные сообщения.