Новости сообщества

Сборник статей конференции по ААС 2014 г.

Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии. Сборник статей международной научно-практической конференции 18-20 сентября 2014 г. — СПб, 2014.

b1-450

Прочитать книгу он-лайн

В окне просмотра нажмите кнопку «Читать в полноэкранном режиме» (крайняя в верхнем правом углу); размер изображения можно дополнительно регулировать кнопкой «Масштаб» (лупа с плюсиком).

Фрост Л.А., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)

Лори А. Фрост и Энди Бонди: Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)

***

frostСистема альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь, а также часто становится единственной возможностью общения и коммуникации для неговорящих аутистов.Как начать пользоваться пекс, научить ребенка обращаться с просьбой и сообщать о своих потребностях, как перейти от подачи одной карточки до составления целых предложений, как избежать ошибок и работать и как получить максимальный эффект — ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге Энди Бонди и Лори Фрост.

Система PECS строится на принципе пирамиды, то есть – на восхождении от простого к сложному. Программа подробно и полно описывает порядок обучения PECS, по сути, является разъясняющей инструкцией по применению метода в работе педагогов и родителей.

Обучение системе pecs Энди Бонди и Лори Фрост разбили на шесть этапов. Каждый этап подробно описан: его цели, принцип построения и действия, пошаговая инструкция для использования в обучении, ответы на самые распространенные вопросы, советы и специальные формы, в которых обучающие детей по методике могут фиксировать всю информацию о ходе процесса и его результатах.

Аннотация с сайта «Аут-книга»

Йохансон И. Словарь жестов: Пособие по обучению жестовой речи

Йоханссон И. Словарь жестов: Пособие по обучению жестовой речи. — СПб: Институт раннего вмешательства.

***

johanson

Эта книга представляет собой практическое пособие по обучению детей дошкольного возраста жестовой речи как альтернативному способу коммуникации.

Оригинальное пособие разработано в Университете г. Карлстад (Швеция) шведским профессором Ирен Йохансон, автором методики обучения детей с синдромом Дауна использованию жестов.

Книга предназначена для родителей и специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с различными видами нарушения интеллектуального и речевого развития.

 

Аннотация с сайта Санкт-Петербургского Института Раннего Вмешательства

Течнер С., Мартинсен Х. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию

Литература

В последние годы все больше информации – статей, пособий — по Альтернативной коммуникации переводится на русский язык. Предлагаем ссылки на некоторые из них.

Течнер С., Мартинсен Х. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. – М.: Теревинф, 2014.

***

techner-300Книга норвежского лингвиста и психолога Стивена фон Течнера и психолога Харальда Мартинсена является первым подробным учебником по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) на русском языке. Авторы обобщают и систематизируют различные формы и средства АДК, рассказывают о том, как в разных случаях подбирать эти техники общения в контексте целостной программы обучения и сопровождения человека с особенностями развития, а также о стратегиях обучения детей, по разным причинам лишенных возможности говорить. Такими причинами могут быть разные формы церебрального паралича и другие двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, слуха, речи (в том числе после травмы, инсульта и т.п.), множественные нарушения развития и др.

Книга может быть полезна для логопедов, специальных педагогов, школьных учителей, психологов и других специалистов, а также для семей, в которых есть дети и взрослые с ограниченными возможностями общения и речи.

Аннотация с сайта «Особое детство»

Выступление петербургского школьника Ивана Бакаидова на Саммите ООН

Выступление петербургского школьника Ивана Бакаидова на Саммите ООН (Стамбул, 24 мая 2016)